Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

ШКОЛА №204

с углубленным изучением иностранных языков
(английского и финского)
Центрального района Санкт-Петербурга
Ансамбль KIELO
191196 Санкт-Петербург
ул. Миллионная, 14
тел./факс: 312 47 43
sch204@center-edu.spb.ru

25/11/2016 Научно-практическая конференция Центрального района

"Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни детей и подростков" - так называлась межрайонная научно-практическая конференция Центрального района с международным участием, которая прошла в школе 204 с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского). Выбор школы 204 как центральной плозщадки для проведения такой конференции не случаен. Школа № 204 является с 2014 года районной опытно-экспериментальной площадкой по формированию здоровьесберегающей среды в диалоге культур, а также с 2016 года приступила к опытно-экспериментальной работе в рамках городского кластера образовательных учреждений "Разработка эффективных средств коммуникации для участников образовательного процесса по направлению здоровьесбережения".
Идея проведения конференции для заместителей директоров школ по воспитательной работе Центрального района была предложена Отделом образования Центрального района (М.М.Петрова) и ИМЦ. Тема очень актуальная, ведь если наши дети не осознают необходимость и ценность здоровья, у них неизбежно возникают проблемы в учебе и поведении, жизнь не радует, начинаются болезни и неудачи…
Конференция проходила в соответствии с регламентом. После пленарного заседания участники разошлись по секциям. Для группы заместителей директоров школ было организована встреча с директором Финской школы Санкт-Петербурга г-ном Мика Мериля.
В конференции приняло участие 126 человек. От отдела образования района присутствовала Ведущий специалист М.М.Петрова.
Пленарное заседание вела заместитель директора по ВР школы 204 Е.В.Романова. Конференцию открыла руководитель ИМЦ И.А.Липатова. С докладом "На пути к школе здоровья" выступила директор школы С.В.Петрова, которая подчеркнула важность проведения таких встреч. Мы, учителя и педагоги школ Центрального района, должны быть особенно сплоченными. Центр города - это его сердце. Поэтому сердце должно быть здоровым. Об этом должны помнить все школы.
Школа 204 много делает в последние годы для воплощения задуманной цели по формированию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды, активно используя при этом свои партнерские и международные связи. Благодаря деятельности сплоченного коллектива Отделения дополнительного образования детей (руководитель И.В.Репик) школе удалось привлечь в секции и студии более 90% всех учащихся школы с 1 по 11 класс. И о деятельности ОДОД всем собравшимся был показан небольшой видеоролик (автор А.О.Семенов), в котором отражена концепция ценности ЗОЖ в школе.
Школа 204 - языковая. В 1989 году впервые в нашем городе именно в этой школе было начато преподавание финского языка. Поэтому учителя школы активно используют лучшие практики интеграции языка и культуры в рамках лингвокультурологического образования детей. Так, учитель финского языка М.А.Теплякова смогла увлечь почти весь 4-й класс (19 чел) идеей речевой инсценировки всемирно известной сказки "Красная шапочка", которая была переложена на финский язык в стихотворном размере. Эту короткую композицию мы показали собравшимся коллегам с целью демонстрации практики работы по формированию эмотивно-психологического комфорта в рамках изучения финского языка. Язык - всегда больше чем урок!
С презентацией доклада о межкультурном взаимодействии в формировании здорового жизненного пути ребенка и подростка выступила заместитель директор по ОЭР школы, методист ИМЦ по здоровьесбережению канд.пед.наук О.В.Миловидова. Основная мысль ее выступления заключалась в необходимости поиска и внедрения новых подходов в обучении и воспитании детей с целью интеграции всех структурных подразделений школы. Здоровье не может быть фрагментарным. Если школа живет и работает как единый организм, то и дети, а через них и семьи становятся активными участниками всех ценностных и ключевых событий. Важно помнить, что говоря и привлекая внимание детей к вопросам здоровья и благополучия, сами учителя должны быть примером такого здоровьеутверждающего поведения.
После пленарного заседания все участники конференции разошлись по секциям. Конференция обсудила пять интересных и важных тем. Три секции были теоретическими:
1. Психолого-педагогический аспект как важная составляющая комфортной среды в ОУ (модератор Т.Г.Казанская, педагог-психолог ГБОУ школы 181). Эта секция оказалась самой многочисленной, 41 человек принял в ней участие. Заявленные семь докладов были дополнены еще двумя выступлениями. Основным лейтмотивом большинства выступавших было внимание к проблемам здоровья учителей. Наиболее яркими выступлениями стали доклад Канайкина А.Н., зам.директора школы № 178 ("Создание психологически благоприятного климата образовательной среды школы, через психологическое сопровождение педагогического коллектива") и Юдиной Е.Н., зам.директора школы № 18 ("Создание здоровьесберегающей среды для учащихся с ОВЗ (из опыта работы коррекционной школы)").
2. Экологическое образование как условие устойчивого развития (модератор Т.Е.Ефимова, зам.директора по УВР ГБОУ школы 204). В работе секции приняло участие 25 человек. Тема экологического образования становится в последнее время очень важной в плане здоровьесбережения. И не только потому, что будущий 2017 год объявлен в России годом экологии, но и по необходимости участия всего общества в улучшении условий жизни на земле, в городе, в школе, дома. Роль школы в этом плане трудно переоценить. Одним из примеров организации деятельности по экологическому образованию и воспитанию становится сотрудничество школ района с волонтерскими экологическими организациями. Пример гимназии № 166 в проведении эко-марафона заслуживает распространения в районе.
3. Язык и культура как средство формирования здоровьесберегающей среды в ОУ (модератор Г.И.Майер, заместитель директора по УВР школы 204). На секции собрались 20 человек, специалистов разного профиля, учителя русского и иностранных языков, изо, педагог-логопед, учителя начальной школы, психолог. Тема развития речевой культуры в здоровьесбережении архиважная. Как человек мыслит, так он и говорит. В современной школе новые информационные и образовательные технологии, методика edutainment (обучение с удовольствием), речемыслительные игры, квесты и викторины помогают формированию познавательного интереса. Именно этой цели должна быть глобально посвящена деятельность в общеобразовательных учреждениях. Немного особняком стоял доклад, посвященный проблемам медиации. Коллеги - психологи из ДО ППМС-центра "Развитие" провели небольшой мастер-класс по теме "Медиация как способ разрешения противоречий в системе образования". В решении конфликтных и примиренческих вопросов владение речью играет жизненно важный смысл.
Формат научно-практической конференции позволяет привлекать внимание к практико-ориентированным формам научного взаимодействия. Дидактические приемы здоровьясбережения были предметом дискуссии и мастерских двух практических секций:
4. "Движение в школе. Физическая активность в ОУ" (Модератор - Курсман Нина Викторовна, заместитель директора по ОМР ГБУ ДО ДДТ "Фонтанка-32", методист ИМЦ).
Участники секции (19 чел.) обменялись практическими приемами организации и проведения занятий по физической культуре и спорту в школах. Сегодня во многих школах Центрального района дополнительное образование детей является важнейшим элементом внеурочной деятельности. Свой опыт включения ребят в активную спортивную и социально-оздоровительную жизнь школы продемонстрировал учитель физической культуры школы 204 С.В.Кабанцов, показав элемент занятий по флорболу. В школе 204 интерес к флорболу связан прежде всего с изучением финского языка, а также содружеством с Финской школой Санкт-Петербурга, учащиеся которой два раза в неделю проводят занятия по физической культуре в школе 204. Регулярные совместные товарищеские встречи оточили мастерство команды 204 настолько, что наша любительская команда выступает на первенстве профессиональных команд города по флорболу! Такими же интересными методиками поделились с коллегами на секции и другие участники. Заслуживает внимания опыт ДО ДДТ "Фонтанка-32" по решению проблемы "скамейки запасных" с помощью ориентирования (Смирнова Ольга Викторовна, Ильмурадова Антонина Витальевна, педагоги дополнительного образования, методисты ГБУ ДО ДДТ "Фонтанка-32").
5. Пятая практическая секция "Формирование речемыслительной деятельности с помощью современных ИКТ" (модератор О.В.Миловидова, канд.пед.наук, заместитель директора по ОЭР школы № 204) уже не первый раз предлагается вниманию коллег Центрального района. Современные ИК технологии позволяют вести более эффективную просветительскую деятельность в области здоровьесбережения. Именно эта секция была примером межрайонного сотрудничества. В нашем городе технология дискрайбинга используется уже второй год в преподавании русского языка в школе № 582 Приморского района. Учитель русского языка и литературы этой школы О.Г.Рафальчук с удовольствием делится опытом вместе со своими учащимися, ставшими уже специалистами в области создания учебных видеороликов на основе технологии дискрайбинга.
Идея настоящего мастер-класса заключалась в интеграции действий двух школ, 204-й Центрального района и 582-й Приморского района. 16 человек наших коллег стали свидетелями того, как сочинения, написанное 7-классниками школы 204, преобразуются в мультимедийный формат с помощью приложения для iPada (авторская разработка ООО "Смыслотека", РФ). Оригинальная методика проведения такой работы в минигруппах позволяет изучать любой текст с целью его понимания и дальнейшего объяснения. Обучение в сотрудничестве (КСО) всегда царит атмосфера содружества и радости. Это важнейшее условие формирования здоровья и благополучия с детства.
НПК "Актуальные вопросы формирования ценностей здорового образа жизни детей и подростков" завершилась мобильным модулем: переходом в Финскую школу Санкт-Петербурга, расположенную в 680 метрах от школы № 204. Это дорога "Пешехобуса" маршрута № 1 (метро "Канал Грибоедова" - школа 204), который в будущем году станет квест-маршрутом по финскому Петербургу для всех детей и гостей нашего города. Многолетний опыт сотрудничества двух школ - интересный пример интеграции двух образовательный систем России и Финляндии. Именно этому и был посвящен разговор с директором Финской школы г-ном Мика Мериля в стенах финского учебьного заведения. 25 коллег, заместителей директоров по ВР школ Центрального района с интересом посетили Финскую школу. Возник оживленный разговор. Было много вопросов о том, как в Финляндии учителя способствуют формированию ЗОЖ детей. Мика Мериля поделился своим многолетним опытом работы. Одним из ярких отличий в наших системах является отношение к питанию и отдыху детей на переменках. Повар и сотрудники столовой - часть коллектива работников школы, поэтому взаимодействие с ними по улучшению питания детей является задачей администрации школы. Обеденный перерыв для всех детей не может быть меньше 30 минут. Переменки все финские дети обязаны проводить на улице. Организация такой переменки - обычная практика во всех школах Финляндии. И Финская школа Петербурга не исключение. Поэтому двор школы - образец территории здоровья, несмотря на то, что он находится в самом центре города и является небольшим по площади.
Все коллеги остались довольны посещением финской школы.
Научно-практическая конференция показала важность и актуальность предложенной для обсуждения темы. Все доклады и презентации будут выложены на сайте ИМЦ в разделе "Здоровьесбережение".

Связанные фото

25/11/2016 :: Научно-практическая конференция Центрального района